Положение о рабочих программах

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС2021 (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки,
утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в
том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МКОУ «Хвастовичская
средняя школа» (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с приказами
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
начального
общего
образования,
утвержденным приказом
 ФГОС
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
основного
общего
образования,
утвержденным приказом
 ФГОС
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
 Уставом МКОУ «Хвастовичская средняя школа»;
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МКОУ
«Хвастовичская средняя школа».
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий
содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и
возможностям конкретного учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;
 примерная образовательная программа – учебно-методическая документация,
определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, примерные условия
образовательной деятельности;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном
объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право
на нее принадлежит работодателю.
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
 пояснительная записка;

 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми
для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными
в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности
ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме
перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на
форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
 цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
 УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:
 краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому
разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если
актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня
общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их
достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей
из следующих колонок:
 наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
 количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и
темы;
 информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.

2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек,
виртуальных лабораторий,
игровых программ,
коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его
компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
 рабочая программа разрабатывается на учебный год;
программа
разрабатывается
на
срок
освоения учебного
 рабочая
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
 примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
 учебной и методической литературы;
 другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется
факт одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета,
курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.

4.3. Электронный вариант рабочей программы размещается на сайте МКОУ
«Хвастовичская средняя школа»
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для
сайта школы. В аннотации указываются:
 название рабочей программы;
 краткая характеристика программы;
 срок, на который разработана рабочая программа;
5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы
издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».