ПОЛОЖЕНИЕ,регламентирующее режим занятий обучающихся

1.Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся муниципального казенного
общеобразовательного учреждения МКОУ «Хвастовичская средняя школа» разработано в
соответствии со следующими нормативными актами:
1. Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2014
г.
№ 1598.
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
7. Приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования";
8. Уставом Образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся. Режим занятий
обучающихся действует в течение учебного года и регламентирует функционирование
Образовательного учреждения в период организации образовательного процесса,
каникул. Временное изменение режима занятий возможно на основании приказа
Образовательного учреждения.
1.3. Целями установления режима занятий обучающихся являются: упорядочение учебновоспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами;
обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение.
1.4. Положение разрабатывается и принимается Педагогическим советом, утверждается
приказом Образовательного учреждения с учетом мотивированного мнения родителей
(законных представителей) и обучающихся.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в МКОУ «Хвастовичская средняя школа» осуществляется на
основе
Учебного плана, Плана внеурочной деятельности и плана дополнительного

образования детей, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно
в соответствии с примерным учебным планом, Календарным учебным графиком и
регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом Образовательного
учреждения.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года,
даты начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели,
продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения
промежуточной аттестации.
2.3. Учебный год для обучающихся очной формы обучения начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на
выходной день, учебный год начинается в следующий за ним первый рабочий день.
3. Продолжительность учебного года
3.1. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет во 2-11-х классах не менее 34 недель без учета
государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-х классах – не менее 33
недель.
3.2 . Учебный год в 1-9 классах делится на четверти, а в 10-11 классах - на полугодия.
Количество четвертей в учебном году – 4, полугодий – 2.
3.3.После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы
предоставляются обучающимся 1-х классов в середине третьей четверти.
3.3 Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей
(полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных
аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых
перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по
календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике
основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
4. Режим занятий
4.1. Обучение в школе ведется: по пятидневной учебной неделе в 1-9-х классах; по
шестидневной учебной неделе в 10-11-х классах.
4.2. Продолжительность урока (академический час) во 2-11-х классах составляет 45мин
Продолжительность уроков в 1-х классах устанавливается с применением «ступенчатого»
метода наращивания учебной нагрузки и составляет: 35 мин в сентябре – декабре; 40 мин
в январе – мае.
4.3. Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков 8 ч 30 мин.
4.4. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв.
4.5. Расписание звонков.

I полугодие
1 урок
08:30 – 09:05
2 урок
09:20 – 09:55
Дин.пауза 10:00 – 11:35
3 урок
10:45 – 11:20
4 урок
11:40 – 12:15
5 урок
12:25 – 13:00

1 классы
II полугодие
1 урок
08:30 – 09:10
2 урок
09:25 – 10:05
Дин.пауза 10:10 – 10:50
3 урок
11:00 – 11:40
4 урок
12:00 – 12:40
5 урок
12:50 – 13:30

2-11 классы
1 урок 08:30 – 09:15
2 урок 09:25 – 10:10
3 урок 10:30 – 11:15
4 урок 11:35 – 12:20
5 урок 12:35 – 13:20
6 урок 13:30 – 14:15
7 урок 14:20 – 15:05

4.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
5. Особенности организации образовательного процесса
5.1. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике
и ИКТ осуществляется деление класса на группы. В случае необходимости при наличии
необходимых условий и средств заместитель директора по учебно-воспитательной работе
принимает решение о делении на группы классов для проведения учебных занятий по
другим предметам.
5.2. Педагогические работники обеспечивают 60–80 процентов плотности учебной
работы обучающихся на уроках по основным предметам, не менее 70 процентов
моторной плотности на занятиях физической культурой.
5.3. Объем домашних заданий по всем предметам, согласно п.24 Порядка №115 и п.182
СанПиН 1.2.3685-21, должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч, в 4-5-х классах – 2 ч, в 68-х классах – 2,5 ч, в 9-11-х классах – 3,5 ч.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
6. Режим внеурочной деятельности
6.1. Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений
устанавливается расписанием занятий, утвержденным директором школы.
6.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием
и планом воспитательной работы.
6.3. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью, согласно
п. 3.4.16. СП 2.4.3648-20, должна составлять не менее 30 минут.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-45 минут.
Перерыв между занятиями внеурочной деятельности не менее 10 минут. Домашние
задания не предусмотрены.
7. Регламент работы МКОУ «Хвастовичская средняя школа» (далее
Школа) в условиях профилактики и предотвращения распространения
новой коронавирусной инфекции

7.1. Перед открытием Школы провести генеральную уборку помещений с применением
дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
7.2 Закрепить за каждым классом вход в школу и отдельный учебный кабинет по всем
предметам, за исключением занятий, требующих специальное оборудование:
физическая культура, технология, информатика, физика, химия.
7.3.Исключить проведение массовых мероприятий.
7.4.Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной
термометрией с целью выявления и недопущения в организации обучающихся и
сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив
скопление детей при проведении «утреннего фильтра».
7.5.Установить при входе в Школу дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
7.6.Пересмотреть режим работы Школы в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время
начала первого урока для разных классов и время проведения перемен, в целях
максимального разобщения классов.
7.7.Обеспечить незамедлительную изоляцию лиц с признаками инфекционных
заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температуры тела).
7.8.С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение
занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий
физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
7.9.Проводить во время перемен текущую дезинфекцию помещений (обработка
поверхности столов, дверных ручек). Дезинфицирующие средства использовать в
соответствии с инструкциями
производителя в концентрациях для вирусных
инфекций.
7.10. Проводить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для
обеззараживания воздуха, проветривание рекреаций и коридоров помещений школы во
время уроков, учебных кабинетов – в отсутствии обучающихся.
7.11. Обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных
антисептиков в помещениях для приема пищи, туалетных комнатах, а также контроль
постоянного наличия мыла.
7.12. Организовать питание обучающихся в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями.
7.12. Организовать работу персонала пищеблока с использованием средств
индивидуальной защиты (маски и перчатки).
7.13. Усилить контроль организации питьевого режима, обратив особое внимание на
обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
7.14. Проводить еженедельную генеральную уборку всех помещений с применением
моющих и дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей.
7.15. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся и их
родителей (законных представителей).
7.16. Обеспечить контроль соблюдения правил личной гигиен обучающихся
и сотрудников.

6

7

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».