Положение о текущем контроле

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далее –
Положение) МКОУ «Хвастовичская средня школа» (далее – ОО) разработано
в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями на 16 апреля 2022г.);
- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 22.03.2021 № 115 (с изменениями на 11 февраля 2022г., приказ Министерства
просвещения Российской Федерации №115_;
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 (с
последующими изменениями);
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с
последующими изменениями);
- с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287
- с Федеральным законом №152 от 27.07.2006г «О персональных данных» (с изменениями
на 2 июля 2021г.);
- с Уставом МКОУ «Хвастовичская средняя школа».
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся школы
регламентирует содержание и порядок формы текущего контроля успеваемости, порядок
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС, их
перевод в следующий класс по итогам учебного года.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в
школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации
указанных образовательных программ.
1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной
организации.

1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в образовательной организации.
1.6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе по каждому уровню образования определяется соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами и самостоятельно
устанавливаемыми требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
1.10. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
• текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка и
оценка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС).
• промежуточная аттестация (четвертная, полугодовая, годовая) - это установление
уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой. Успешное прохождение
обучающимися промежуточной аттестации является необходимым условием перевода его
в следующий класс.
• итоговая аттестация - это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающаяся освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной
организацией, если иное не установлено Федеральным законом.
• академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин;
• условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
2. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным

предметам (курсам) учебного плана общеобразовательной программы, разработку
содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку)
хода результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также
документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:






оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики
их роста в течение всего учебного года;
выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.

2.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов. Дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
2.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
2.4. Текущий контроль осуществляется в различных формах (См. приложение 1), в том
числе в форме контрольных, проверочных и диагностических работ. Длительность
контрольных, проверочных работ составляет не менее тридцати минут.
2.5. Контрольные и проверочные работы показывают оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО при
освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объѐма
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.6. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение уровня
качества подготовки обучающихся, включая достижения каждым обучающимся и/или
группой обучающихся на основании требований к предметным и/или метапредметным,
и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
2.7. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
ООО.

2.8. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости
осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с учебным планом,
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся. Допускается словесная
объяснительная оценка.
2.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация во 2-11 классах
осуществляется по пятибалльной шкале (минимальный балл – 2, максимальный – 5),
которые выставляются в электронный журнал и дневник обучающегося. Для письменных
работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной
шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени
выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.11. Выставление отметок по результатам проведения промежуточной аттестации может
осуществляться в форме всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в качестве
итоговых контрольных работ.
2.12. Содержание и структура ВПР определяется на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО с учѐтом Примерной основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования, содержания учебников, включѐнных в
Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
2.13. Образовательная организация при проведении промежуточной аттестации
обучающихся не должна допускать дублирования оценочных процедур (контрольных
работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
2.14. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа
2021 года № СК-228/03/01.16/08-012.16, рекомендуется:
 проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
 не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
 исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных





или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения
оценочной процедуры;
при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов
учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы,
отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление
материала;
не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков,
учебников, записей на доске и т.п.).

2.15. В целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования
ОО формируется единый график проведения оценочных процедур с учѐтом учебных
периодов, принятых в школе (четверть, полугодие), а также перечня учебных предметов
на учебный год либо на ближайшее полугодие.
2.16. Готовый график размещается на сайте образовательной организации.
2.17. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
 эпидемиологической ситуацией;
 участием ОО в проведении национальных или международных исследований
качества образования в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего
образования РФ №1684/694/1377 от 18.12.2019 в случае, если такое участие
согласовано после публикации ОО графика;
 другими значимыми причинами.
2.18. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включѐнным в этот план.
2.19. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.
2.20. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с обязательным учетом результатов тематических письменных
контрольных работ и других форм контроля.
2.21. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за
выполнение самостоятельных, проверочных, творческих, лабораторных, тестовых
тематических работ и контрольных работ в рамках четвертной аттестации имеют
определяющее значение при выставлении отметки за учебный период.
2.22. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период.
2.23. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

2.24. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется ‹Н/А»), если по
уважительной причине пропустил 2/3 и более учебных занятий по предмету
(необходимые для аттестации обучающегося работы не были сданы). В этом случае
обучающемуся предоставляется возможность сдать пропущенный материал в сроки,
оговоренные администрацией школы и быть аттестованным по предмету.
3. Формы, периодичность и порядок проведения государственной итоговой
аттестации
3.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
3.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования, является обязательной.
3.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ,
является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация
(далее - ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях
определения соответствия результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС.
3.5. Формы ГИА, порядок проведения такой аттестации по соответствующим
образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования
к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА,
требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или аннулирования результатов ГИА)
определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.6. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план
(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана не ниже
удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по
русскому языку (9 класс), итоговое сочинение (11 класс).
3.7. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные
результаты, вправе пройти ГИА в сроки, определяемые порядком проведения ГИА по
соответствующим образовательным программам.
3.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение ГИА.
3.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения ГИА по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
создаются:
 Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при проведении ГИА на территориях субъектов Российской Федерации;
 Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении ГИА за пределами
территории Российской федерации.

3.10. При проведении ГИА используются контрольно-измерительные материалы (далее –
КИМы), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Информация, содержащаяся в КИМах, используемых при проведении ГИА, относится к
информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
КИМов (включая требования к режиму их защиты. Порядку и условиям размещения
информации, содержащейся в КИМах, в сети «Интернет») устанавливается органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
образования.
3.11. ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в
форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также иных формах, которые
могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов по образовательным программам среднего общего образования
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.12. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, организация разработки КИМов для
проведения ГИА по программам основного общего и среднего общего образования и
критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМов,
обеспечение этими КИМами государственных экзаменационных комиссий, а также
организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся,
выполненных на основе КИМов при проведении ГИА по программам основного общего и
среднего общего образования, определение минимального количества баллов ЕГЭ,
подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования,
осуществляются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.13. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования гражданам,
аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
предоставляется право присутствовать при проведении ГИА и направлять информацию о
нарушениях, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию
граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в
сфере образования, при проведении ГИА по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования.
3.14. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, выдаѐтся аттестат об основном общем или
среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования
соответствующего уровня.
3.15 Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из

общеобразовательной организации, выдаѐтся справка об обучении или о периоде
обучения.
4. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования
4.1. Согласно ст.17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012г. общее образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и
самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, с учѐтом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объѐма
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в
очной, очно-заочной или заочной форме.
4.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в ОО, осуществляющей образовательную деятельность. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района в течение 15 календарных дней с момента
утверждения приказа об отчислении обучающегося из ОО в связи с переходом на
семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней с момента до начала
учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
4.4. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе
(далее – экстерн), вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно в школе.
4.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются всеми академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
4.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной
аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более одному
учебному предмету(курсу) в день.
4.7. Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью еѐ
ликвидации.
4.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в ОО.
4.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования
имеют право на зачѐт образовательной организацией результатов промежуточной
аттестации, пройденной в других школах, в установленном порядке.

4.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдаѐтся справка.
4.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение,
обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения,
регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности
участников деятельности промежуточной аттестации.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного
года, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.3. ОО создаѐт условия обучающемуся условия для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью еѐ ликвидации.
5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу.
Дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической
задолженности в сроки, определяемые директором школы. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.д.
5.5.Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создаѐтся экспертная
комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не
менее трѐх учителей.
5.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной
аттестации.
5.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издаѐтся приказ
о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о переводе
обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и
его родителей (законных представителей).
5.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента еѐ образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
5.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации.

5.10. ОО информирует родителей (законных представителей) обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в
письменной форме.
5.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу, дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся является локальным
нормативным актом школы, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается приказом директора школы.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся принимается на неопределѐнный
срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренным
п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Перечень форм контроля по учебным предметам
Предмет
Астрономия

Биология

География

Естествознание

Изобразительное
искусство

Иностранный язык

Информатика

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, ВПР
виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание, ВПР
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, личное письмо/открытка, монолог,
олимпиада, опрос, проект, реферат, словарный
ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное
упражнение, чтение, эссе, ВПР
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,

История

Литература

Литературное чтение
НОО

Литературное чтение на
родном языке (русском)
НОО
Математика

Математика (НОО)

Музыка

ОБЖ

Обществознание

проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
проект, работа с картой, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, ВПР
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая
работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, эссе
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, опрос, пересказ, практическая работа, проект,
сочинение, творческая работа, тест, проверка техники
чтения, устный ответ, эссе
практическая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследование, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, математический диктант,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание,
экспериментальная работа, ВПР
графический диктант, диалог/полилог, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, ВПР
анализ музыкальных произведений, вокально-хоровая
работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
музыкальная викторина, музыкальный дневник, опрос,
проект, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, тест, устный
ответ, учебное задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,

ОДНКР

Окружающий мир НОО

ОРКСЭ

Право

Родная литература
(русская)

Родной язык (русский)

Родной язык (русский)
НОО

Русский язык

исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе, ВПР
диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
комбинированная работа, исследовательская работа,
конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
ВПР
диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, комбинированная работа, практическая
работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный
ответ, читательский дневник, эссе
диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, словарный диктант, сочинение,
списывание, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, эссе
диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,

Русский язык НОО

Технология

Технология НОО

Физика

Физическая культура

Химия

сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе,
ВПР
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, словарный диктант, сочинение,
списывание, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, эссе, ВПР
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
технологический проект, комбинированная работа,
конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа,
тест, устный ответ, учебное задание
диалог/полилог, доклад/реферат, домашнее задание,
технологический проект, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа,
ВПР
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог,
дневник самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное
задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа, ВПР

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Глоссарий форм контроля

Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть
образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности
произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.

Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определѐнному вопросу, основанного на самостоятельно
привлечѐнной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования
или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность,
последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных
(детских) музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его
стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя
ритмическую и интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и
теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение, решение
научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на
вопросы, участвовать в дискуссии.

Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую
принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или образное
содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании
(разучивании) музыкального произведения, посещении концерта или музыкального
спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе,
стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические
и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при
характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения.

Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на

основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное,
логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и
навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».