МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНОЛОГИЯ
4 КЛАСС
Составитель:
Богачева Ю.Е.
2023 г.
Пояснительная записка
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение технологии в начальной
школе выделяется 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.
В учебном плане МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» выделено по 1 часу
из федерального компонента на изучение технологии в начальной школе.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы 1-4 классы.
2. Учебники
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова
Технология. Учебник 4 класс.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»,
АВТОРЫ Н. И. РОГОВЦЕВА и др.
Результаты изучения курса
В результате изучения предмета технологии в 4 классе начального общего образования у
выпускников будут
сформированы личностные,
регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя
позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные
и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к
моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми
типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном
учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планировать еѐ реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся
воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать
знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким
спектром логических действий и операций, включая общие приѐмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут
умения учитывать позицию собеседника (партнѐра), организовывать и осуществлять сотрудничество
и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,
отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими
компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации
на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ
и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация
моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от
доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать
в
своей
деятельности
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и
умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве
Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приѐмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и
взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а
что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнѐра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций
всех участников;
• с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
4.Содержание учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство
общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда
человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное
отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка
хода работы.
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат
проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к
работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения
изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью
линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским
ножом),простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание,
складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). В
начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически
безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы,
используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь
изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и
способы их сборки.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным
и пр.).
4. Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение
и
выключение
компьютера
и
подключаемых
к
нему
устройств.
Клавиатура,
общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приемов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям
тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word
и Power Point.
4 класс (34 часа)
Как работать с учебником (1 ч)
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.
Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.
Раздел Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный вагон (2ч)
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного
назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона.
Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и
сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппердозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.
Полезные ископаемые
Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.Проектная работа.
Малахитовая шкатулка.
Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с
новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия,
имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов
(«малахитовых плашек») учащимися. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская
мозаика. Профессии: мастер по камню.
Автомобильный завод(2ч)
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной
работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных
учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).
Монетный двор(2ч)
Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом
– теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с
металлизированной бумагой – фольгой.
Фаянсовый завод (2ч)
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением
отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать
пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на
фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.
Швейная фабрика (2ч)
Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной
деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и
изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.
Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.
Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.
Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер,
мерка, размер.
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять
размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план
изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.
Понятия: мягкая игрушка.
Обувное производство (2ч)
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви.
Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви
(конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице
размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса).
Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней. Профессия:
обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы,
синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.
Деревообрабатывающие производства(2ч)
Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их
производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для
производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование.
Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы,
текстура, нож-косяк.
Кондитерская фабрика (2ч)
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией
производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов.
Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о
производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и
шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой
плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер.Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование.
Бытовая техника(2ч)
Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации
бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи,
работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование
электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение
приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Профессии: слесарьэлектрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование,
источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур,
витраж. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».
Тепличное хозяйство (1ч)
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности
человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка
семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном,
овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.
Раздел Человек и вода (3 ч)
Водоканал(1ч)
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений.
Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды
и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи
струи метра. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.
Порт(1ч)
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов
крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление
важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с
использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик,
такелажник, санитарный врач.
Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.
Узелковое плетение (1ч)
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских
узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.
Раздел Человек и воздух (3 ч)
Самолетостроение. Ракетостроение. (3ч)
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет,
конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из
конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.
Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный
спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.
Ракетоноситель(1ч)
Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление
основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе
самостоятельного чертежа.
Летательный аппарат. (1ч)
Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного
змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по
собственному эскизу.
Раздел Человек и информация (6 часов)
Создание титульного листа(1ч)
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи
информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей,
участвующих в издании книги. Элементы книги и использование еѐ особенностей при издании.
Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело,
издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет,
элементы книги, форзац, книжный блок, переплѐтная крышка, титульный лист.
Работа с таблицами (1ч)
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.
Понятия: таблица, строка, столбец.
Создание содержания книги (1ч)
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционноиздательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере.
Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового
проекта «Издаѐм книгу».
Переплѐтные работы(2ч)
Знакомство с переплѐтными работами. Способ соединения листов, шитьѐ блоков нитками втачку (в 5
проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значенияразличных элементов в
структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по
собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.
Итоговый урок(1ч)
Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с
помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших.
Выставка работ.
Тематическое планирование
№
п\п
Название раздела
Кол-во
часов
1
Давайте познакомимся
1
2
Человек и земля
21
3
Человек и вода
3
4
Человек и воздух
4
5
Человек и информация
4
6
Резерв рабочего времени
1
ИТОГО
34
Тематическое планирование с учѐтом программы воспитания (Модуль «школьный урок»)
№ п\п
Название раздела
2
Человек и земля
3
Человек и вода
4
Человек и воздух
5
Человек и
информация
колво
часов
26
4
2
2
Из них согласно программе воспитания (модуля
«Школьный урок»)
Проект «История развития железнодорожного
транспорта в России».
Эксперимент по очистке воды.
Беседа об истории самолетостроения, о видах и
назначении самолетов.
Интеллектуальный марафон «Выставка изделий».
Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы.
Класс/ Программа
2/Рабочая программа по
технологии для 2
класса», авторы:
Роговцева Н.И.,
Богданова Н.В. и
др(УМК «Перспектива» М..)
4/Рабочая программа по
технологии для 4
класса», авторы:
Роговцева Н.И.,
Богданова Н.В. и
др(УМК «Перспектива» М..)
Перечень используемых
оценочных средств(оценочных
материалов) КИМЫ
Н.В.Шипилова, Роговцева Н.И
«Технология»
Методическое пособие с
поурочными разработками. Изд.
«Просвещение», 2016
Перечень используемых
методических материалов
1.Технология. 4 класс. Тетрадь
проектов Роговцева Н.И 2019
2.Н.В.Шипилова, Роговцева Н.И
«Технология»
Методическое пособие с
поурочными разработками. Изд.
«Просвещение», 2016
3.Роговцева Н. И. Уроки
технологии. Человек, природа,
техника. 4 класс: пособие для
учителей общеобразовательных
учреждений; — М.:
Просвещение.2019
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В. «Уроки
технологии» - Методическое
пособие к учебнику
«Технология. 4 класс» М.:
«Просвещение», 2017
2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Анащенкова С.В. Технология. Рабочая
тетрадь. 4 класс. — М.:
Просвещение.2019
3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Технология. Учебник. 4 класс. — М.:
Просвещение.2019
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В. «Уроки
технологии» - Методическое
пособие к учебнику
«Технология. 2 класс» М.:
«Просвещение», 2017
2. Электронное приложение к
учебнику Технология. Н.И. Роговцев,
Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова.