Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»
Хвастовичского района Калужской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
2-4 классы
Срок реализации 3 года
.
.
2021г.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная
предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2--4 классов общеобразовательных
учреждений, авторы И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, издательство «Просвещение».
Данная программа рассчитана на 204 часа, 34 рабочих недели в соответствии с годовым
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, 68 часов в году, в неделю:
2кл.- 2час, 3кл.-2час., 4 кл. -2 час
Планируемые результаты.
Личностными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе немецкого, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка
(через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы,
традиции).
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в начальной школе
являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению немецкого языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник
научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран
изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
Выпускник получит возможность научиться:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные
умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах
тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
• понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие
некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию
текста);
• понимать основную информацию услышанного;
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• понимать детали текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,
загадки) – время звучания до 1 минуты;
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные
предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные,
побудительные, восклицательные);
• с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
• читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими
понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой
(запрашиваемой) информации;
• читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе
понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы
по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным
составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим
справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространенные предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объѐм 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объѐм 30-40 слов) с опорой на
образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые
слова (объѐм 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Предметными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объѐме содержания курса) находить и
сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении немецким языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалог-расспрос (вопрос- ответ) и диалог - побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать
предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших
доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную
информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция( владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка,
соблюдение правил ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной
школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы
лексических единиц и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлѐнность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране
изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приѐмов работы с текстом с опорой на умения, приобретѐнные
на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям
и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком
языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде
2 класс
Содержание учебного предмета.
Вводный курс - 32часа. Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка.
Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий
алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при
знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о
собеседнике. Праздник алфавита.
Основной курс:
1. Наши новые персонажи учебника - 7 часов. Кто они? Какие они? Продолжается
знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен,
Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии.
Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из
Германии?
2. Чьи здесь фотографии? - 8 часов Что они рассказывают? Чьи это фотографии?
Это семейные фотографии Сабины: еѐ мама, папа, братья и сѐстры. Какие они? Чем
занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но
ещѐ бабушка, дедушка, тѐтя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают
письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники
рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»
3. Что делают Сабина и Свен дома? -7 часов А мы? Мы узнаѐм много о семье
Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофѐр, брат Райнер любит играть в
лего, а сестрѐнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о
семье Сабины? Это информация о членах еѐ семьи, о еѐ любимых животных:
кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они
делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и
любимых занятиях?
4. Что мы ещѐ не сделали! – 5 часов. Подготовка к Празднику алфавита: немецкие
песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление
программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о
предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».
5. Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? – 7 часов Или это
трудно? Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к
празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.
6. Добро пожаловать на наш праздник? – 2 часа. Окончание сказки о золотом гусе:
что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается.
Тематическое планирование
№
Тема главы
главы
1
2
3
Вводный курс
Наши новые персонажи учебника
Чьи здесь фотографии?
Коли
честв
о
часов
32
7
8
Количест
во
контроль
ных работ
1
1
В том числе согласно
Программе воспитания
школы
Праздник алфавита
4
5
6
7
Что делают Сабина и Свен дома?
Что мы ещѐ не сделали!
Разыграем на нашем празднике
сцены из одной сказки?
Добро пожаловать на наш праздник?
7
5
7
Итоговая
контр.
работа
Праздник Прощай , 2-й
класс!»
2
ИТОГО
3
3 класс
Содержание учебного предмета.
1 Здравствуй, 3 класс! Мы рады приветствовать наших друзей! (Краткий курс
повторения) Вспомнить имена некоторых немецких персонажей, охарактеризовать их,
используя известные РО. Повторить лексику по теме «Семья», «Летом в парке»,
рассказывая о развлечениях детей летом.
7 часов
2. Сабина идет в школу. А ты? Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens.
Спряжение глагола sein в Präsens.
Известные РО
10 часов
3 .Наступила осень. Погода осенью. Осенью в парке. Дети идут в парк гулять.
Берлинский зоопарк – один из самых больших в мире. Поспевает урожай овощей и
фруктов, овощи спорят, кто самый красивый и вкусный. А чем питаются лесные
зверушки? Любимые животные. Учимся их описывать: какие они, где живут, чем
питаются, что умеют делать. Погода осенью Стихи, песенки, шутки-загадки. Готовимся к
празднику!
8 часов
4. Что происходит зимой? Погода зимой, зимний пейзаж. Парк зимой. Почему все
так радуются приходу зимы? Чем занимаются дети зимой? Животные зимой.
Рождество в Германии – традиции празднования этого праздника. Читаем подписи
к картинкам. Подготовка к празднику Рождества / Нового года. Повторяем стихи,
песни, подписываем поздравительные открытки, изготавливаем поделки сами.
9 часов
5. В школе у нас много дел. Что Сабина и Свен делают в школе? Описание классной
комнаты. Наши немецкие друзья наводят порядок в игровом уголке. Праздник
карнавала в школе. Одежда и карнавальные костюмы. На уроке немецкого языка.
11часов
6. Весна пришла. А также веселые весенние праздники. Весна, какая теперь погода?
Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. День Матери в Германии. Семья Мюллер
празднует Пасху. Подготовка к этому празднику. Скоро наступят весенние
каникулы.
11 часов
7. День рождения! Разве это не прекрасный день? Сабина и ее мама готовятся к дню
рождения Сабины. Приглашение на день рождения. Друзья готовятся тоже, у них много
идей. Какие подарки желают дети ко дню рождения? Приводим квартиру в порядок. Что
покупают к праздничному столу? Прием гостей, вручение подарка. Что делают гости на
дне рождения
12 часов
Тематическое планирование
№
Тема главы
главы
Количе Количество
ство
контрольны
часов
х работ
1
Здравствуй, 3 класс
7
Стартовая
2
Сабина идет в школу.
10
1
3
4
8
9
1
1
5
Наступила осень
Что происходит зимой?
В школе у нас много дел
11
1
6
Весна пришла.
11
1
7
День рождения!
12
Итоговая
ИТОГО
В том числе согласно
Программе воспитания
школы
Ты любишь ходить в школу
(Ролевая игра).
Новогодний концерт.
Мой карнавальный костюм.
(Мини-проект).
Поздравляем наших мам.Оформление открыток.
День рождения Сабины.Ролевая игра.
7
4 класс
Содержание учебного предмета.
1. Мы уже много знаем и умеем. Повторение. Моя школа.
Начало учебного года в России и Германии.
Школьные принадлежности. Контроль знаний алфавита.Я и моя семья (члены семьи). Я и
мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)
Лексика по теме "Погода"
5 часов
2 Как было летом? Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года.
Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии
и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения
летом)
Вводный контроль по теме «Я, моя семья, мои друзья». Страна изучаемого языка и родная
страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки).
12часов
3 А что нового в школе? Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Расписание уроков). Повторить рифмовки о школе и выучить новую.
Жизнь в городе и селе
(Природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение,
изготовление подарков членам семьи и друзьям)
Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов)
Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)
13часов
4 Мой дом. Что в нем имеется? Жизнь в городе и селе
(мой дом/квартира/комната (мебель, интерьер)
Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города). ЛЕ по теме
«Квартира». Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций
общения. Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения
детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
13часов
5 Свободное время. Что мы делаем? Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер,
увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом). Животные (дикие, домашние, части
тела)
Мир моих увлечений
(мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке) Я и моя семья (члены семьи в
зоомагазине). Закрепление грамматического материала по теме: склонение
существительных
12 часов
6 Скоро наступят большие каникулы Жизнь в городе и селе
(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и
России (Пасха).Новая лексика по теме «Внешность» и тренировать в еѐ употреблении.
13 часов
Тематическое планирование
№
Тема главы
главы
Количес
тво
часов
1
2
Мы уже много знаем и умеем
Как было летом
5
12
Количество
контрольны
х работ
Стартовая
к.р.
1
3
А что нового в школе?
13
1
4
Мой дом
13
1
5
6
Свободное время.
Скоро наступят большие
каникулы.
12
13
1
К/р по итогам
года
6
В том числе согласно
Программе воспитания
школы
Наши летние
фотографии (Выпуск
стенгазеты).
Поздравляем с Новым
годом и Рождеством
(Оформление
новогодней открытки).
В
гостях
(Ролевая
игра).
Инсценировка отрывка
из сказки.
Приложение к рабочей программе
по немецкому языку для 2-4 классов.
Контрольно-измерительные материалы
по немецкому языку 4 класс
(к учебнику И.Л.Бим)
Контрольно-измерительные материалы ориентированы на учебник «Deutsch» для
учащихся 4 класса под редакцией И.Л.Бим и Л.В.Садомовой. Система контроля
охватывает все изучаемые темы.
В каждой контрольной работе есть дополнительные задания.
Дополнительное задание, предназначенное для учащихся, быстро справившихся с
контрольной работой, выполняется по желанию на отдельную отметку.
В каждой контрольной работе приводятся критерии оценивания, в которых указаны
нижние границы выставления отметок «3», «4», «5». Критерии оценивания открыты для
учащихся,т.к. важно, чтобы они понимали, как и за что выставляется оценка. Содержание
итоговых проверок охватывает изученные к этому времени темы. Итоговые контрольные
работы направлены на проверку владения основным лексико-грамматическим материалом
и в определенной степени на выяснение прочности знаний, приобретенных за
продолжительный промежуток времени, и ориентированы на итоговые результаты. Как и
тематические, они рассчитаны на один урок, предложенные тесты содержат
дополнительное задание, которое учитель может включать по своему усмотрению в
зависимости от уровня подготовки класса или отдельных учащихся.
Наименование составленных работ
Кол-во
Стартовая контрольная работа
Контрольная работа по теме «Wie war es im Sommer?»
Контрольная работа по теме «Was gibt es Neues in der Schule?»
1
1
1
Контрольная работа по теме «Zu Hause»
Контрольная работа по теме «Freizeit»
Итоговая контрольная работа
1
1
1
Класс/Программа
2/ Немецкий язык
Рабочие программы
.Предметная линия
учебников И.Л.Бим.2-4
классы :пособие для
учителей
общеобразовательных
учреждений/И.Л.Бим
,Л.В. Садомова.М.:Просвещение,2018.
Перечень используемых средств
(оценочн.матер.)/КИМы
-Рабочая тетрадь «Немецкий
язык.2 класс» для
общеобразовательных учреждений
/И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.М.:Просвещение,2019.
-Книга для учителя « Немецкий
язык.2 класс» пособие для
общеобразовательных учреждений
/И.Л.Бим , Л.И.Рыжова М.:Просвещение,2018
- Аудиоприложение
Перечень используемых
методических материалов
Учебник «Немецкий
язык.2 класс для
общеобразовательных
учреждений» И.Л.Бим ,
Л.И.Рыжова.М.:Просвещение,2018
-Книга для учителя «
Немецкий язык.2 класс»
пособие для
общеобразовательных
учреждений /И.Л.Бим ,
3/ Немецкий язык
Рабочие программы
.Предметная линия
учебников И.Л.Бим.2-4
классы :пособие для
учителей
общеобразовательных
учреждений/И.Л.Бим
,Л.В. Садомова.М.:Просвещение,2018.
4/ Немецкий язык
Рабочие программы
.Предметная линия
учебников И.Л.Бим.2-4
классы :пособие для
учителей
общеобразовательных
учреждений/И.Л.Бим
,Л.В. Садомова.М.:Просвещение,2018.
-О.В.Каплина,И.Б.Бакирова
«Немецкий язык.Контрольные
задания.2класс»
М.:Просвещение,2018
- самостоятельно разработанные и
адаптированные контрольные и
самостоятельные работы
-Рабочая тетрадь «Немецкий
язык.3 класс» для
общеобразовательных учреждений
/И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.М.:Просвещение,2019.
- Книга для учителя «Немецкий
язык.3класс» пособие для
общеобразовательных учреждений
/И.Л.Бим , Л.И.Рыжова М.:Просвещение,2018
-Аудиоприложение
- самостоятельно разработанные и
адаптированные контрольные и
самостоятельные работы
--О.В.Каплина,И.Б.Бакирова
«Немецкий язык.Контрольные
задания.3класс»
М.:Просвещение,2018
Л.И.Рыжова М.:Просвещение,2012
-Рабочая тетрадь «Немецкий
язык.4 класс» для
общеобразовательных учреждений
/И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.М.:Просвещение,2019.
- Книга для учителя
«Немецкий язык.4 класс» пособие
для общеобразовательных
учреждений /И.Л.Бим ,
Л.И.Рыжова М.:Просвещение,2012
- Аудиоприложение
-О.В.Каплина,И.Б.Бакирова
«Немецкий язык.Контрольные
задания.4класс»
М.:Просвещение,2018
- самостоятельно разработанные и
адаптированные контрольные и
самостоятельные работы
Учебник «Немецкий
язык.4 класс для
общеобразовательных
учреждений» И.Л.Бим ,
Л.И.Рыжова.М.:Просвещение,2018
- Книга для учителя
«Немецкий язык.4 класс»
пособие для
общеобразовательных
учреждений /И.Л.Бим ,
Л.И.Рыжова
-Учебник « Немецкий
язык.3 класс для
общеобразовательных
учреждений» И.Л.Бим ,
Л.И.Рыжова.М.:Просвещение,2018
- Книга для учителя «
Немецкий язык.3класс»
пособие для
общеобразовательных
учреждений /И.Л.Бим ,
Л.И.Рыжова М.:Просвещение,2018
Стартовая контрольная работа для 4 класса
Критерии оценивания
Максимальное кол-во баллов – 36
0 - 30% выполнения (0 - 11 баллов) – «2»
31 - 50% выполнения (12 - 23 балла) –«3»
51 - 70% выполнения (24 - 30 баллов) – «4»
71-100% выполнения (31-36 баллов)-«5»
1.Добавьте нужные окончания глаголов.
Er mach___
Er schreib___
Sie (она) trink___
Du turn___
Ich spiel___
Sie (они) mach___
Wir lern___
Du bad___
Es geh___
2. Разместите числа в порядке возрастания (например, eins, zwei,…).
Siebzig, dreiβig, hundert, zehn, vierzig, zwölf, acht, zwei, sechs, null, zwanzig, vierzehn
3. Что здесь лишнее?
Kaffee – Tee – Milch – Suppe – Mineralwasser
Braten – Hähnchen – Gemüse – Kotelett – Steak
Glas – Flasche – Tasse – Kaffee
Tasse – Gabel – Glas – Teller
Bier – Brot – Salat – Steak – Eis
4. Составьте предложения.
1. auf, Tisch, eine Vase, dem, steht
2. der, hängt, ein Bild, an, Wand
3. Limonade, trinkt, mein Opa, lieber
4. unter, sitzt, die Katze, Tisch, dem
5. Suppe, esse, ich, gern
5. Соберите из слогов слова.
Ses-, Jun-, -pe, -ster, -se, -sel, -ge, Fen-, Lam-, Va-.
Контрольная работа по итогам года
Критерии оценивания
Максимальное кол-во баллов –34
0 - 30% выполнения (0 - 9 баллов) – «2»
31 - 50% выполнения (10 - 17 балла) –«3»
51 - 70% выполнения (18 - 23 баллов) – «4»
71-100% выполнения (24-34 баллов)-«5»
1. Аудирование. Прослушай рассказ о квартире и выполни задания.
Выберите правильный ответ.
1. Ich habe nicht große aber sehr gemütliche …
a) Wohnung b) Schule c) Küche.
2. M eine Wohnung liegt im … Stock.
a) zweiten;
b) dritten
c) vierten.
3. M eine Wohnung hat auch …
a) einen Balkon b) eine Toilette; c) einen Flur.
4. Das Sofa, ein Tisch, zwei Sessel und ein Schrank stehen …
a) in der Küche; b) im Abstellraum;
c) im Wohnzimmer.
5. Auf dem Tisch steht …
a) viele Blumen;
b) eine Tischlampe
c) viele Bücher.
6. Der Teppich liegt …
a) auf dem Fußboden; b) auf dem Sofa; c) auf dem Tisch.
7. I n der Küche gibt es einen Gasherd, einen Eßtisch, Stühle und …
a) einen Schreibtisch; b) einen Kleiderschrank c) einen Kühlschrank.
8. Die Küche ist sehr …
a) dunkel
b) hell
c) blau.
9. In der Küche … wir gern.
a) essen;
b) schlafen
c) fernsehen.
10. Ich erhole mich gern …
a) auf dem Balkon b) in der Toilette c) im Schlafzimmer.
2. Чтение.
Прочитай рассказ о школе и выполни задания.
Meine Schule
Hallo! Ich heiße Oleg Mischin. Ich bin 11 Jahre alt. Ich gehe in die Schule. Ich gehe in
die vierte Klasse. Unsere Schule ist in der Puschkinskajastraße. Sie ist neu, groß und schön. Die
Fenster in der Schule sind groß und breit. Unsere Schule hat vier Etagen. Es gibt eine
Turnhalle und acht Klassen im Erdgeschoss. Die Schüler treiben gern in der Turnhalle Sport.
Wir haben auch einen Sportplatz im Hof. Wir spielen und treiben dort gern Sport. Es gibt viele
Klassen, ein Lehrerzimmer und eine Bibliothek im ersten Stock. Unsere Bibliothek hat
einen Lesesaal. Wir lesen dort Bücher und Zeitungen. Unsere Klassen sind groß und hell. Wir
haben viele Blumen in der Schule. Wir haben eine Aula im zweiten Stock. Die Schüler singen
und tanzen gern in der Aula. Wir haben sechs Klassen im dritten Stock. Meine Klasse ist auch im
dritten Stock. Sie ist groß und hell. Unsere Schule hat auch einen Garten. Es gibt dort viele
Bäume und Blumen. Wir arbeiten gern im Garten. Ich gehe gern in die Schule. Ich habe hier
viele Freunde.
А) Richtig
В) Falsch?
1. Оleg Mischin geht in die fünfte Klasse.
2. Seine Schule ist neu, schön, aber klein.
3. Die Fenster in der Schule sind groß und breit.
4. Die Schüler treiben gern in der Bibliothek Sport.
5. Sie haben auch einen Sportplatz im Hof.
6. Die Bibliothek hat einen Flur.
7. Wir haben viele Blumen in der Schule.
8. Die Aula gibt es im zweiten Stock.
9. Olegs Klasse ist groß und hell.
10. Wir spielen gern im Garten.
3. Выбери верный вариант перевода слов и выражений (например, 1а). Обрати
внимание, что один ответ лишний.
1. liegen in der Sonne
2. das Schaf
3. grillen Würstchen
4. einundvierzig
5. die Kunst
6. das Wohnzimmer
7. vor
8. der Sessel
9. gehen ins Schwimmbad
10. die Haare
a. перед
b. волосы
c. кресло
d. искусство
e. загорать
f. поджаривать сосиски
g. туловище
h. гостиная
i. 41
j. идти
k. овца
4. Поставь глагол из скобок в нужную форму.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Sie hat zum Fest eine Torte … (kaufen).
Wir haben in Sommer viel im Fluss … (baden).
Die Kinder haben im Russisch viel … (schreiben).
Ich … (wollen) gut Klavier spielen.
Du … (können) nicht gut Deutsch spielen.
Die Schüler … (müssen) gut lernen.
Текст для аудирования
Die Wohnung
Ich habe nicht große aber sehr gemütliche Wohnung. Meine Wohnung liegt im 3. Stock eines
fünfstöckigen Hauses. Die Wohnung hat zwei Zimmer, eine Küche und ein Badezimmer. Es gibt
auch einen Balkon. Im Wohnzimmer stehen ein Sofa, ein Tisch, zwei Sessel und ein Schrank. Im
Schlafzimmer gibt es ein Bett, einen Kleiderschrank, einen Tisch und zwei Stühle. Auf dem
Tisch steht eine Tischlampe. Auf dem Fußboden liegt ein Teppich. In der Küche gibt es einen
Gasherd, einen Eßtisch, Stühle und einen Kühlschrank. Die Küche ist sehr hell. Wir essen hier
gern. Unser Badezimmer ist blau. Wir waschen uns und baden hier. Auf dem Balkon erhole ich
mich gern.