МКОУ «Хвастовичская средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Удивительный мир химии»
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс «Удивительный мир химии» в основной школе направлен на
достижение следующих целей:
формирование естественно -научного мировоззрения школьников;
введение учащихся 7 класса в содержание будущей исследовательской
деятельности, представленной на этом этапе в максимально абстрактном виде;
освоение важнейших знаний об основных понятиях химии на экспериментальном
и атомно-молекулярном уровне (молекула, атом, чистое вещество и смесь, простые и
сложные вещества, кислоты, соли и основания, среда раствора: нейтральная, кислотная,
щелочная, понятие об индикаторах);
применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среду.
Задачи:
овладение умениями наблюдать химические явления, происходящие в
природе, быту, демонстрируемые учителем; характеризовать вещество по
физическим свойствам;
овладение предметными умениями, навыками (в первую очередь для
проведения эксперимента по химии);
изучение свойств некоторых веществ, часто применяемых в домашних
условиях;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения
знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
Вид курса: практико-ориентированный.
На изучение элективного курса «Удивительный мир химии» в 7 классе отводится 8 часов,
из расчета – 0.25 учебный час в неделю.
В результате изучения курса «Удивительный мир химии» учащиеся должны
овладеть универсальными учебными действиями и
способами деятельности на
личностном, метапредметном и предметном уровне.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
1) формирование и развитие учебной компетентности обучающихся средствами курса:
понимание химического языка, умение производить математические расчеты.
2) овладение, приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной
деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию: самостоятельному
приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному
решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Метапредметные результаты:
1.Самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы.
2. Самостоятельно осуществлять и корректировать деятельность.
3. Использовать разнообразные ресурсы для достижения поставленных целей .
4. Продуктивно
деятельности.
общаться
и
взаимодействовать в
процессе
совместной
5 Использовать разнообразные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности.
6. Проводить самостоятельную информационно-познавательную деятельность,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
7. Использовать средства ИКТ с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.
8.Самостоятельно регулировать собственную познавательную деятельность с учѐтом
гражданских и нравственных ценностей.
9. Логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства.
Личностные результаты
1) формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;
2) воспитание активного и ответственного члена российского общества, осознающего
свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
в
соответствии
4)готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
5) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
6) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
8) готовность и способность к самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
9) принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных
привычек;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности). Поисково-исследовательским действиям .
Тематическое планирование.
№
п/п
Основное содержание
по темам
Кол-во
часов по
теме
20222023гг.
Форма
проведения
1.
Тайна химической лаборатории. Будем
грамотными экспериментаторами.
1
12.01
Практ.работа
2.
3.
Неожиданное рядом.
Чистые вещества и смеси. Способы
разделения смесей.
1
1
19.01
26.01
Практ.работа
Практ.работа
4.
5.
Кислоты в природе и жизни человека.
Многообразие солей. Самая
удивительная соль и верный, добрый,
старый друг.
1
1
02.02
09.02
Практ.работа
Практ.работа
6.
Что мы знаем о соде? Сода -наш
помощник.
Физические явления и химические
превращения.
1
16.02
Практ.работа
1
02.03
Практ.работа
Все мы дома химики.
1
16.03
Практ.работа
7.
8.